Лучшие фильмы 50-х годов

Будут создаваться опросы по годам.


Комментарии

dmitrij
2015-01-11 03:31
Александр Сидоров
Мне кажется порочной сама идея составления этих десяток. Все познается в сравнении. Нельзя сравнивать "Чапаева" или "Мы из Кронштадта" с "Брестской крепостью" или последними опусами Михалкова. Я предлагаю другую идею. Нужно составить ретроспективные списки лучших фильмов каждого года. Как это сделать практически? В советское время существовал журнал "Советский экран". В нем ежегодно (с 1957 по 1991 гг.) проводился конкурс на лучший советский фильм. В "Википедии" есть списки победителей конкурса. Пять раз побеждали фильмы Рязанова, три - Ростоцкого, по два - Герасимова и Бондарчука. В конце года в журнале публиковался список всех фильмов, вышедших в прокат в этом году. В начале года подводились итоги конкурса.
Поэтому практическое предложение. Я сам несколько раз в неделю бываю в Ленинке и достать номера этих журналов не составляет никакой проблемы. Все фильмы я конечно переписать не смогу, да в этом и нет никакой необходимости. Большинство членов группы никогда не видело и никогда не увидит большинство фильмов из этих списков. Да и чтобы посмотреть их, нужно потратить всю жизнь.
Поэтому я выкладываю, скажем в субботу, в группе список из 10-20 фильмов, те, которые на слуху, и по ним начинается голосование. В следующую субботу следует список фильмов следующего года. При этом продвинутые члены группы могут добавлять известные им фильмы. Далее возможно объединение фильмов по группам: конец 50-х гг., 60-е, 70-е, 80-е, 90-е и нулевые. Кто хорошо знает отечественный кинопроцесс, может добавить ретроспективные списки до 1957 года.
Возможно впоследствии фильмы поделить на группы: традиционное кино, авторское кино, комедии, исторические эпопеи и т.д.
Дмитрий, извините, что-то сообщение не отправилось. Да, живу в Москве.17 окт 2011 в 18:05


Дмитрий Николаев
Александр, Ваши предложения не исключают данной темы любимых фильмов.
В данной теме нет ни сравнений,ни голосований.17 окт 2011 в 19:13


Александр Сидоров
Да, но мне то хотелось попытаться относительно объективно сравнить значение тех или иных фильмов в отечественном кинопроцессе.17 окт 2011 в 19:15

Дмитрий Николаев
Давайте попробуем!17 окт 2011 в 19:16


Александр Сидоров
Дмитрий, формат сообщений изменился, даже не знаю, как их теперь отправлять. Поэтому напишу здесь. В крайнем случае потом удалите. Я материал по 50-м годам подготовил, журналы посмотрел, в "Википедии" порылся. В общем, на каждый год фильмов 10-15 нормальных найдется. Я добавил даже 1954-56 гг., чтобы охватить всю послесталинскую эпоху. Фильмы 50-х гг. довольно часто показывают по тв. Сегодня по 5-му каналу в 11 часов показывали фильм "Случай на шахте восемь" (А.Кузнецов, Н.Фатеева), на неделе по ТВЦ показывали "Мистер Икс" с Георгом Отсом.
Если Вы не изменили своего мнения, тогда нужно создать новую тему: "Лучшие фильмы 50-х годов" и я уже завтра напишу там список фильмов 1954 года. Списки можно давать каждую неделю, на голосование отвести две недели. Только мне кажется, что выделять нужно не один фильм, а три лучших. Просто чтобы в конкурс попало побольше фильмов.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-11 19:28
Александр,Вы можете написать список из 20 фильмов,только сразу с режиссёрами.

У меня вопрос!Проголосуем мы по каждому году и что дальше?
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-11 20:41
У меня не на все годы наберется по 20 фильмов, я отбираю самые лучшие - в основном про современность и добротные экранизации. У каждого фильма будет фамилия режиссера и наиболее известные исполнители. А что в итоге? Давайте вначале проголосуем период 1954 -59 годов, а затем попытаемся определить десятку лучших фильмов за этот период. Только для этого наверное нужно будет создать специальное жюри. А вообще в идеале это определение сотни лучших советских фильмов, но не на основании вкусовщины, а на основе каких-то объективных критериев. Я начну загонять фильмы за 1954 год прямо сейчас, Вы только кнопки для голосования сделайте, я не умею.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-11 23:31
Актёров не надо,только название и режиссёр,в колонку.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-12 00:10
Участники всё равно будут голосовать за любимые фильмы,как не крути,всё равно "вкусовщина"!
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-12 00:29
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1954 года выпуска

Анна на шее - р. Исидор Анненский
Аттестат зрелости - р. Татьяна Лукашевич
Верные друзья - р. Михаил Калатозов
Запасной игрок - р. Семен Тимошенко
Кортик - р. Владимир Венгеров
Море студеное - р. Юрий Егоров
Мы с вами где-то встречались - р. Николай Досталь и Андрей Тутышкин
Укротительница тигров - р. Надежда Кошеверова и Александр Ивановский
Шведская спичка - р. Константин Юдин

Более подробная информация о каждом из этих фильмов в "Википедии" (Фильмы СССР 1954 года)
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-12 03:19
Из этих 9-ти фильмов голосование делать?
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-12 11:06
Да, за 1954 год я ничего лучшего не нашел. Искал только в "Википедии". Журнал "Советский экран" начал выходить только в 1957 году. А здесь есть хотя бы "Укротительница тигров". За другие годы фильмов будет больше.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-12 21:08
Создан опрос за 1954 год!
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-13 02:54
Мой голос за Верных друзей!
А вообще не являюсь большим поклонником кино 50-х.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-13 09:11
Дмитрий, очень извиняюсь. Зашел на сайт kino-teatr.ru и нашел там еще три фильма 1954 года:

Большая семья - р. Иосиф Хейфиц
Испытание верности - р. Иван Пырьев
Тревожная молодость - рр. Александр Алов и Владимир Наумов

Можно ли их добавить в голосование?
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-13 23:23
Опросы редактировать нельзя!К сожалению.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-14 07:31
Хорошо, впредь буду внимательнее.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-14 07:47
В принципе тройка лидеров уже ясна!
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-14 13:52
Информация к размышлению. В 1954 году был снят 51 художественный фильм. Для сравнения: в 1913 году - 129 (правда, вряд ли полнометражных), в 1951 году - всего 9, в 1990 - 300 (правда, думаю, что добрую половину из них кроме самих создателей никто не видел), в 1995 - 46.
О лидерах первого голосования:
Укротительница тигров - за первый год проката - 36, 72 миллиона зрителей;
Верные друзья - 30,9; Анна на шее - 31,9; Кортик - 27,57.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-15 00:41
Дмитрий, проголосовало уже 110 человек. Наверное, уже нужно следующее голосование проводить. Я на всякий случай новый список (1955 года) составлю. Только я туда включу три пропущенных фильма. Особенно жалко фильм "Тревожная молодость", там песня хорошая. И потом все равно этот фильм вышел в прокат весной 1955 года.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-15 07:14
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1955 года выпуска

Большая семья – р. Иосиф Хейфиц
Тревожная молодость – р. Александр Алов и Владимир Наумов
Два капитана – р. Владимир Венгеров
Двенадцатая ночь – р. Ян Фрид
Дело Румянцева – р. Иосиф Хейфиц
Дорога – р. Александр Столпер
За витриной универмага – р. Самсон Самсонов
Княжна Мери – р. Исидор Анненский
Максим Перепелица – р. Анатолий Граник
Мать – р. Марк Донской
Мексиканец – р. Владимир Каплуновский
Неоконченная повесть – р. Фридрих Эрмлер
Овод – р. Александр Файнциммер
Отелло – р. Сергей Юткевич
Первый эшелон – р. Михаил Калатозов
Попрыгунья – р. Самсон Самсонов
Солдат Иван Бровкин – р. Иван Лукинский
Судьба барабанщика – р. Виктор Эйсымонт
Урок жизни – р. Юлий Райзман
Чужая родня – р. Михаил Швейцер
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-15 10:34
Можно только 20!
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-15 12:16
Я сократил список до 20 фильмов
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-15 13:00
Лучший советский фильм 1954 года
Анна на шее - р. Исидор Анненский
23 (20.54%)
Аттестат зрелости - р. Татьяна Лукашевич
4 (3.57%)
Верные друзья - р. Михаил Калатозов
24 (21.43%)
Запасной игрок - р. Семен Тимошенко
3 (2.68%)
Кортик - р. Владимир Венгеров и Михаил Швейцер
12 (10.71%)
Море студеное - р. Юрий Егоров
2 (1.79%)
Мы с вами где-то встречались - р. Николай Досталь и Андрей Тутышкин
6 (5.36%)
Укротительница тигров - р. Надежда Кошеверова и Александр Ивановский
30 (26.79%)
Шведская спичка - р. Константин Юдин
8 (7.14%)
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-15 16:51
Создан опрос за 1955 год.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-16 02:09
Голос за Попрыгунью!
Ответить Цитата

natalija
2015-01-16 10:40
Мне все фильмы кажутся очень хорошими, трудно выбрать, они разные, но хороши и режиссурой, и актёрами. Надо пересматривать, чтобы объективно оценить. А так, по детским впечатлениям, выбираю "Два капитана".
Ответить Цитата

ulja
2015-01-16 14:45
За витриной универмага
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-16 15:33
Я в первом случае проголосовал за "Укротительницу тигров". Там хорош треугольник Касаткина - Кадочников - Быков. А во втором случае прокололся, проголосовал за "Овод". Там Стриженов хорош, он и в "Мексиканце" (по Джеку Лондону) играет главную роль. Юля, а почему вы проголосовали за "Витрину". Там хороши молодые актрисы Светлана Дружинина ("Дело было в Пенькове", "Девчата") и трагически погибшая Микаэла Дроздовская (я ее запомнил по фильму Рязанова "Дайте жалобную книгу").
Ответить Цитата

ulja
2015-01-16 22:28
Проголосовала,потому что наиболее хорошо помню этот фильм и он мне нравится,по-моему мой голос очевиден.Или вы не спрашиваете,вы утверждаете?А за фильм 54 ого года не вижу опроса.Голосовала пару дней назад
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-17 03:26
Итоги опроса за 1954 год расположены чуточку выше.
Ответить Цитата

ulja
2015-01-17 03:38
За Укротительницу
Ответить Цитата

anastasi
2015-01-17 13:55
"Попрыгунья"!
Ответить Цитата

sergej
2015-01-17 14:59
Мне кажется, что главная проблема тут в том, что все фильмы (абсолютно все) 40-х и 50-х годов изначально создавались с идеологическим односторонним подтекстом. Малейшее отклонение от "нужд пролетариата" - и фильм предавался анафеме, хорошо ещё, если он просто ложился "на полку". То есть существует объективный фактор полной безвестности некоторых картин. И сейчас уже не вижу смысла в этой старине копаться - время ушло, слишком много времени...
Думаю, что просмотр таких фильмов как "Чапаев", "Ленин в октябре" и им подобных принесёт больше морального вреда, чем эстетической пользы.
Для себя я решил начинать отсчёт киноискусства советского периода с фильмов "Два бойца" и "Александр Невский", ибо время войны всё таки смогло наложить отпечаток искренности и духовной достоверности на эти произведения. Для меня сегодня это главное. Но таких шедевров даже тогда было очень мало.

А вторая проблема - ведь все фильмы середины прошлого века создавались исключительно для кинопоказа (телесеансов тогда не было), поэтому выбор картин столь широк, что списками по 20 или 30 названий тут не обойдёшься. Иначе - выходит слишком необъективно. Ведь общий уровень актёрского и режиссёрского таланта в те годы был уже очень высок, многие фильмы были равноценны по значимости для культуры страны.

Не знаю, сумел ли я донести мысль, но хотя бы сам ещё раз задумался об этом....
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-17 21:37
Сергей, а с чего Вы взяли, что в середине 50-х годов фильмы по телевизору не показывали? Еще как показывали. Другое дело, что специальные телефильмы начали создавать уже в 60-е годы.
Ответить Цитата

sergej
2015-01-18 01:55
не придирайтесь к мелочам. Ну какое там телевидение в СССР в 50-е годы, не смешите мои подковы :) В деревнях телевизоры появились уже к концу 70-х годов, да и что там показывали - я помню прекрасно. Телевидение полноценно заработало тогда, когда появились первые телесериалы (17 мгновений, Место встречи, Большая перемена....), а то, что было до того - это два полупустых телеканала.
Все 50-е, 60-е и 70-е годы был расцвет именно кино для театров, а не для ящиков. Я же помню. :)
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-18 05:08
Сергей, я не знаю, в какой деревне вы жили в середине 50-х годов, может быть, туда еще в то время и не дотянулось тлетворное влияние цивилизации.
Теперь о проблеме отбора. Вы по-моему, сами не знаете, о чем говорите. Я не далее как в понедельник изучал детальный 5-томный каталог "Советские художественные фильмы и говорю поэтому со знанием дела. Скажем, в год снято 50-60 фильмов. Из них нужно отбросить большую часть национальной кинематографии, сейчас практически никому неизвестной и неинтересной, далее детские фильмы, фильмы о диверсантах, фильмы никому сейчас неизвестных режиссеров, и остается совсем немного, как раз 20-25 фильмов.
Ответить Цитата

sergej
2015-01-18 05:41
со второй частью Вашего коммента не спорю, если информация точна - значит так и есть, я Вам верю на слово. Но вот про телевидение - это вы погорячились. Я же не про наличие в домах ящиков со шнурами и говорящими головами в экранах написал. Я написал про наличие телефильмов и возможности телепросмотров. Нормальное телевещание началось с середины 70-х годов. И съёмки телефильмов начались примерно тогда. До этого все фильмы были кинофильмами, телефильмов не было.
Если можете привести свой контраргумент - назовите хотя бы парочку телефильмов, которые демонстрировались. Я что-то не припоминаю ничего более раннего, чем первые серии "Следствие ведут знатоки".. А это какой год уже был?..
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-18 19:55
Сергей, здесь я с Вами согласен. Просто я имел в виду, что в середине 50-х гг. по тв показывали кинофильмы. Но телевизоры "КВН" тогда были очень примитивными, в "Пять вечеров" показано, как Адабашьян линзу к нему приспосабливает.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-18 20:42
Дмитрий, проголосовали снова 110 участников опроса. Я помещаю следующий список за 1956 год.
Ответить Цитата

mihail
2015-01-18 23:30
Проголосовал за "Дело Румянцева". Хороший фильм, душевный, Баталов сыграл прекрасно. да и другие актеры - Лукьянов, Крючков, молодой совсм Евгений Леонов хороши.
Кстати, в этом фильме не так силен идеологический пафос. Это "простая история" - честного человека подставляют жулики. и это могло случитья, хоть во Франции, хоть в Индии, и при капитализме, и при социализме. Как раз в середине 1950-х стали больше снимать "простых историй".
О кино-1950-х у меня есть случайно купленный 4-й том "Истории своетского кино". он охватывает период 1952-1967. В нем пишут о преодолении в середине 50-х периода "малокартинья"
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-19 06:56
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1956 года выпуска

Безумный день – р. Андрей Тутышкин
В добрый час – р. Виктор Эйсымонт
Весна на Заречной улице – р. Феликс Миронер и Марлен Хуциев
Две жизни – р. Константин Воинов
Дорога правды – р. Ян Фрид
За власть Советов – р. Борис Бунеев
Искатели – р. Михаил Шапиро
Карнавальная ночь – р. Эльдар Рязанов
Медовый месяц – р. Надежда Кошеверова
На подмостках сцены – р. Константин Юдин
Необыкновенное лето – р. Владимир Басов
Она вас любит – р. Семен Деревянский и Рафаил Суслович
Они были первыми – р. Юрий Егоров
Павел Корчагин – р. Александр Алов и Владимир Наумов
Первые радости – р. Владимир Басов
Разные судьбы – р. Леонид Луков
Солдаты – р. Александр Иванов
Сорок первый – р. Григорий Чухрай
Убийство на улице Данте – р. Михаил Ромм
Человек родился – р. Василий Ордынский
Ответить Цитата

sergej
2015-01-19 14:16
Меня даже не удивляет, что хотя я и смотрел когда-то часть этих картин, ничего не вспоминается. Слишком всё было идеологично, либо слишком беззубо. Фильмографии режиссёров или актёров меня побуждают к поискам фильмов, а вот воспоминания о давно ушедшем мире - наводят тоску. Извините, это я не в упрёк никому, и не критикую никого. Это просто мысли вслух. Мне кажется, старое советское искусство надо как-то отпустить с миром что ли уже :)
Меня больше удручает и волнует гибель современности, духовный вакуум внутри страны, который создаётся и кинодеятелями (подходящее словцо для них) в том числе.
Ещё раз извиняюсь, я наверное нафлудил тут...
Ответить Цитата

mihail
2015-01-19 16:29
ну мне кажется, вы слишком категоричны. Из фильмов 1956 года нельзя назвать слишкои "заидеологизированным", например, "Весна на Заречной улице" и "Карнвальную ночь". В "Сорок первом" показана любовь белого офицера и девушки-пролетарки. В фильме "Солдаты" впервые была показана война без пафоса, "окопная правда". Конечно, "Они были первыми" о первых комсомольцах и "Убийство на улице Данте", от которого позже сам Ромм отказывался, в них идеологии выше крыши.
Глаавное, что в середине 1950-х в кино стали приходить молодые режиссеры, им дали снимать - Алов и Наумов, Хуциев, Рязанов, Басов, а позже целая плеяда в начале 60-х - Тарковский, Шукшин, Данелия, Ролан Быков, Климов, Кончаловский и мн.др. Они стали снимать новых актеров, которых прежде на километр не подпускали в кино - Смоктуновского, например.
Ответить Цитата

andrej
2015-01-20 00:13
вопрос сложный.каждый из этих фильмов просто великолепен.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-20 06:01
Лучший советский фильм 1955 года
Большая семья – р. Иосиф Хейфиц
12 (10.26%)
Тревожная молодость – р. Александр Алов и Владимир Наумов
3 (2.56%)
Два капитана – р. Владимир Венгеров
14 (11.97%)
Двенадцатая ночь – р. Ян Фрид
7 (5.98%)
Дело Румянцева – р. Иосиф Хейфиц
12 (10.26%)
Дорога – р. Александр Столпер
2 (1.71%)
За витриной универмага – р. Самсон Самсонов
2 (1.71%)
Княжна Мери – р. Исидор Анненский
1 (0.85%)
Максим Перепелица – р. Анатолий Граник
21 (17.95%)
Мать – р. Марк Донской
3 (2.56%)
Мексиканец – р. Владимир Каплуновский
1 (0.85%)
Неоконченная повесть – р. Фридрих Эрмлер
4 (3.42%)
Овод – р. Александр Файнциммер
4 (3.42%)
Отелло – р. Сергей Юткевич
2 (1.71%)
Первый эшелон – р. Михаил Калатозов
0 (0%)
Попрыгунья – р. Самсон Самсонов
4 (3.42%)
Солдат Иван Бровкин – р. Иван Лукинский
5 (4.27%)
Судьба барабанщика – р. Виктор Эйсымонт
4 (3.42%)
Урок жизни – р. Юлий Райзман
2 (1.71%)
Чужая родня – р. Михаил Швейцер
14 (11.97%)
Ответить Цитата

sergej
2015-01-20 06:31
Вы будете удивлены, но именно фильмы подобные "Карнавальной ночи" и считаю самыми идеологически заказными. Их беззубая псевдосатира создавала псевдоощущение критики власти (примерно тоже происходит и сегодня, когда власть разрешила все эти Аншлаги, КВН и тому подобные комедиклабы, но очень чётко контролирует, чтобы там не ляпнули чего крамольного).
Даже в фильмах вроде "Чапаева" или "Максима" я вижу больше авторской искренности, чем в "Карнавальной ночи". Рязанов вообще старался особо на власть не наезжать своими сюжетами.
Но это только моё личное мнение.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-20 08:31
" Их беззубая псевдосатира создавала псевдоощущение критики власти".

Как Вас занесло!!!Фильм Карнавальная ночь был глотком чистого воздуха!
До этого просто смотреть нечего было в кино.Спросите у родителей или знакомых,кто был достаточно взрослым в 1956 году!

"Рязанов вообще старался особо на власть не наезжать своими сюжетами."

Талант не измеряется наездами и вообще отношением с властями!
Ответить Цитата

mihail
2015-01-20 09:23
ну я не знаю... Мне кажется, что сам Рязанов был тогда еще молодым человеком, 29 лет всего и сам верил "во все светлое", как и подавляющее большинство молодежи тех лет. Я сужу по своей маме, она из поколения Гурченко.
И "Карнавальная ночь", в которой посрамлен старый самодур, играет джаз, про который еще года за два-три до того писали в "Правде"" "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - по-моему, это искренний фильм, а не псевдосатира, как вы выразились.
"Псевдосатира" - это, по-моему, фильмы более позднего периода, "брежневщины", когда режиссеры стали циниками, и снимали так, чтобы получить награды, премии. Это фильмы. в которых мудрые партийцы осуждали тех, кто допустил ошибки и КПСС строго карала. К счастью, таки фильмы прочно забыты - "Взятка", "Дача", грузинский "Твой сын, Земля", в Средней Азии много таких успели снять - в период правления Андропова, когда стали сажать за взятки, и в первые годы "перестройки".
Ответить Цитата

sergej
2015-01-20 14:43
сначала отвечу Вам. Коротко: одним глотком чистого воздуха народ не спасёшь и мозги не прочистишь, а вот создать ощущение предсмертной эйфории - это вполне возможно. Что Рязанов и сделал. Сделал талантливо и ярко, я бы сказал "бохато" :)
Для меня талант творца всегда будет измеряться степенью его гражданского откровения.
Ответить Цитата

sergej
2015-01-20 17:36
всё верно, так и было, да. Но.... Ведь самодур-то показан как отдельный редкий тип, а не общий типаж бюрократа или партократа, да и глянцевый джазбанд "а-ля Гленн Миллер" - это не протест, а скорее - заигрывание с публикой, лишённой музыкального кругозора (не по своей вине конечно же). Как сегодня - Николай Басков, например, пудрит мозги народу :)) Настоящего протестного андеграунда в фильмах Рязанова никогда не было, а уж последние несколько его картин - это вообще ниже плинтуса.
Надеюсь, никого я не задел слишком резкими словами.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-20 18:22
"Настоящего протестного андеграунда в фильмах Рязанова никогда не было"

Это просто замечательно!

"а уж последние несколько его картин - это вообще ниже плинтуса.
Надеюсь, никого я не задел слишком резкими словами."

Ещё как задели!
Ответить Цитата

sergej
2015-01-21 10:54
Извиняюсь, ежели что. Ну не врать же мне?... :)
Ответить Цитата

sergej
2015-01-22 00:27
если Вас это хоть как-то утешит, могу вспомнить фильмы, которые я люблю:"Берегись автомобиля", "Ирония судьбы...", "Жестокий романс", "Гараж" :)
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-22 03:19
Информация. В 1955 году было снято 75 художественных фильмов.
Данные о лидерах голосования:
Максим Перепелица - за первый год проката 27, 85 млн. зрителей.
Чужая родня - данных нет, Два капитана - 32 млн., Большая семья - данных нет,
Дело Румянцева - 31, 76 млн. Там, где данных нет, скорее всего фильмы не вошли в десятку лидеров кинопроката за год.
Ответить Цитата

mihail
2015-01-22 03:27
Конечно, Рязанов не был диссидентом и борцом с режимом. Но фильмы снимал хорошие, "Берегись автомобиля" - шедевр. Ну что в старости уже снимал слабое кино. кроме Андерсона, так мало кому из режиссеров удается после 65 сохранять "боевую форму".
Да и вообще среди наших режиссеров советских практически нет тех, у кого "настоящий протест".
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-22 09:16
Создан опрос за 1956 год.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-22 13:08
Голос за Карнавальную ночь.Ещё хочу отметить Весну на Заречной и Сорок первый.
Думаю в 56 больше хороших фильмов по сравнению с 54-55.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-22 14:32
Итогами голосования за 1955 год я был сильно удивлен. С одной стороны, довольно много голосов набрали такие фильмы, как «Большая семья» И.Хейфица и «Чужая родня» М.Швейцера, которые мне лично мало известны и в прокате тоже выглядели неважно. С другой стороны, такие известные шекспировские экранизации, как «12 ночь» (К.Лучко и А.Ларионова, 30 млн. зрит.) и «Отелло» (С.Бондарчук, И.Скобцева), а также фильмы с участием Олега Стриженова «Овод» (35 млн. зрит.) и «Мексиканец» не набрали почти ничего. В опросе фильмов за 1956 год также успешно проваливается «Сорок первый» (О.Стриженов и И.Извицкая). Практически ничего не набрали «Павел Корчагин» (В.Лановой) и «Солдаты» (И.Смоктуновский).
Забавно и то, что в опросе за 1955 год победил фильм «Максим Перепелица». Вообще-то, клоном образа героя этого фильма стал герой фильма «Солдат Иван Бровкин». Там даже разбирательство было по поводу авторства. Получается, что из двух Леонидов – Быкова и Харитонова – победил Быков.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-22 17:38
Дмитрий, я хотел бы с Вами посоветоваться по одному вопросу. Думаю, что это будет интересно и всем другим активным участникам группы. Речь идет о многосерийных фильмах, в какой год их помещать. Скажем, первые две серии «Тихого Дона» вышли в 1957 году, а третья – в 1958. Обычно весь фильм датируется по последнему году. Но тут есть одна загвоздка. Скажем, у фильма «Воскресение» вторая серия вышла в прокат через два года после первой и потеряла 6 млн. зрителей. Особенно это заметно по фильму «Война и мир»: прокат первой серии – 58 млн. зрит., последней – около 20 млн. Потеряно почти 40 млн. зрителей. То же самое и по эпопее «Освобождение»: 1-2 серии – 56 млн., 4-5 серии – 28 млн., т. е. в два раза меньше. Поэтому, мне кажется, что фильм следует датировать появлением первых серий, т. е., когда он заявил себя как явление киноискусства, а не тогда, когда он уже теряет зрительский интерес.
Второй вопрос – как быть с «полочными» фильмами? Вторая серия фильма «Иван Грозный» была снята в 1945 году, вышла на широкий экран в сентябре 1958 года. Хотелось, чтобы Вы, да и другие участники группы высказались по этому поводу.
Ответить Цитата

sergej
2015-01-23 05:08
Я уже на подобную тему высказывался. По-моему - слишком давнее прошлое, чтобы его оценивать хотя бы с минимальной объективностью по временным рамкам. Много фильмов, которые уже нельзя посмотреть (элементарно - не найти, или качество уже "умерло" от времени).
Меня вот полный список фильмов, например, 56-го года не побуждает к поиску фильмов 56-го года. Не знаю, может у кого-то не так...
Я бы опросы иначе создавал (например - экранизации про Корчагина, или экранизации "Анны Карениной".... Или - лучший фильм о военных лётчиках... Или фильмы о казачестве, или лучшие фильмы актёра Жарова). И не было бы никакой путаницы, и веселее пошло бы, возможно.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-23 05:45
В источниках,которыми я пользуюсь, Тихий Дон 1958 год,и придумывать ничего не надо.
Также и другие фильмы,по последней серии.Полочные по году создания.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-23 07:39
"Меня вот полный список фильмов, например, 56-го года не побуждает к поиску фильмов 56-го года."
Если зритель смотрит 50-е годы,в принципе,то голосование это возможность вспомнить забытые фильмы.

Лично мне будет более интересно голосование по 70-80-м!!!
Ответить Цитата

sergej
2015-01-23 08:56
ну семидесятые были интересными (даже на телевидении), там и выбирать-то нечего особо - просто много хороших фильмов - и всё! :)
А вот с 80-ми и 90-ми разбираться - мне лично было бы занятнее, слишком уж большой разброс по тематике фильмов, по качеству работы и по степени искренности. И искать их проще и интереснее (и создатели многих из них ещё живы).
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-23 10:15
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1957 года выпуска

Высота – р. Александр Зархи
Девушка без адреса – р. Эльдар Рязанов
Дело было в Пенькове – р. Станислав Ростоцкий
Дом, в котором я живу – р. Лев Кулиджанов и Яков Сегель
Дон Кихот – р. Григорий Козинцев
Екатерина Воронина – р. Исидор Анненский
К Черному морю – р. Андрей Тутышкин
Коммунист – р. Юлий Райзман
Летят журавли – р. Михаил Калатозов
Матрос сошел на берег – р. Григорий Аронов и Лев Данилов
Неповторимая весна – р. Александр Столпер
Ночной патруль – р. Владимир Сухобоков
Огненные версты – р. Самсон Самсонов
Повесть о первой любви – р. Василий Левин
Поединок – р. Владимир Петров
Рожденные бурей – р. Яков Базелян и Виталий Войтецкий
Сестры – р. Григорий Рошаль
Случай на шахте восемь – р. Владимир Басов
Улица полна неожиданностей – р. Сергей Сиделев
Ответить Цитата

sergej
2015-01-23 16:10
Половина фильмов - шедевры, я не выберу....
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-24 13:44
Хороших фильмов всё больше,от года к году.
Ответить Цитата

sergej
2015-01-24 17:43
Ну как выбирать между "Дон Кихотом" и "Дело было в Пеньково" ?..... Или между "Коммунистом" и "Летят журавли" (хоть я и не большой поклонник этих картин, но их величие у них не отнять - мощные фильмы!)... Вот если бы я их не видел :) А так - не выберу.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-24 20:50
Выбрать всегда можно,проголосую за Дом, в котором я живу!
Но люблю ещё минимум пять фильмов.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-25 00:15
Лучший советский фильм 1956 года
Безумный день – р. Андрей Тутышкин
7 (4.17%)
В добрый час – р. Виктор Эйсымонт
1 (0.6%)
Весна на Заречной улице – р. Феликс Миронер и Марлен Хуциев
57 (33.93%)
Две жизни – р. Константин Воинов
2 (1.19%)
Дорога правды – р. Ян Фрид
1 (0.6%)
За власть Советов – р. Борис Бунеев
1 (0.6%)
Искатели – р. Михаил Шапиро
4 (2.38%)
Карнавальная ночь – р. Эльдар Рязанов
54 (32.14%)
Медовый месяц – р. Надежда Кошеверова
6 (3.57%)
На подмостках сцены – р. Константин Юдин
2 (1.19%)
Необыкновенное лето – р. Владимир Басов
0 (0%)
Она вас любит – р. Семен Деревянский и Рафаил Суслович
4 (2.38%)
Они были первыми – р. Юрий Егоров
0 (0%)
Павел Корчагин – р. Александр Алов и Владимир Наумов
0 (0%)
Первые радости – р. Владимир Басов
0 (0%)
Разные судьбы – р. Леонид Луков
3 (1.79%)
Солдаты – р. Александр Иванов
1 (0.6%)
Сорок первый – р. Григорий Чухрай
10 (5.95%)
Убийство на улице Данте – р. Михаил Ромм
4 (2.38%)
Человек родился – р. Василий Ордынский
11 (6.55%)
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-25 10:08
Создан опрос за 1957 год.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-25 17:11
Есть мощные фильмы,а есть любимые.
Дом,в котором я живу!
Ответить Цитата

sergej
2015-01-25 20:34
Отметился на "Дон Кихоте" исключительно оттого, что сегодня ТАК уже не снять вообще. Уникальный фильм.
Ответить Цитата

mihail
2015-01-25 23:40
Проголосовал за "Коммунист".
Как сыграл Урбанский! Да и Шутов великолепен.
Хотя в 1957-м были сняты таекой общепризнанный в мире шедевр как "Летят журавли" и еще несколько отличных фильмов - и "Дон Кихот", и "Высота", и "Дело было в Пенькове", и "Сестры" по А.Н. Толстому. А "истерн-вестерн" "Огненные версты" с неподражаемым злодеем Кенигсоном!
Ответить Цитата

sergej
2015-01-26 01:39
А согласитесь, что наверное нет более НАРОДНОГО фильма, чем "Дело было в Пенькове"? Какие диалоги, какой сюжет, какие актёры душевные, какие песни звучат, как тонко оператор снимал всё это богатство....
Ответить Цитата

oksana
2015-01-26 05:32
Далеко не все фильмы видела. Но благодаря вашему голосованию открыла для себя фильм "На подмостках сцены" 56-го и "Дон Кихот" 57-го. Это великолепно. Спасибо вам за просвещение!!!
Ответить Цитата

sergej
2015-01-26 21:55
если это и в мой адрес - пожалуйста! Этот "Дон Кихот" по-моему вообще лучший в мире (хотя, если честно, даже не припомню других постановок...)
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-27 10:17
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1958 года выпуска

Ветер – р. Александр Алов и Владимир Наумов
Восемнадцатый год – р. Григорий Рошаль
Город зажигает огни – р. Владимир Венгеров
Два Федора – р. Марлен Хуциев
Девушка с гитарой – р. Александр Файнциммер
Дело «пестрых» - р. Николай Досталь
Добровольцы – р. Юрий Егоров
Дорогой мой человек – р. Иосиф Хейфиц
Жених с того света – р. Леонид Гайдай
Иван Бровкин на целине – р. Иван Лукинский
Идиот (ч. 1. Настасья Филипповна) – р. Иван Пырьев
Капитанская дочка – р. Владимир Каплуновский
Кочубей – р. Юрий Озеров
Матрос с «Кометы» - р. Исидор Анненский
Мистер Икс – р. Юлий Хмельницкий
Поэма о море – р. Юлия Солнцева
Тихий Дон – р. Сергей Герасимов
Трудное счастье – р. Александр Столпер
Улица молодости – р. Феликс Миронер
Чрезвычайное происшествие – р. Виктор Ивченко
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-27 10:39
Лучшие советские фильмы 1957 года
Высота – р. Александр Зархи
16 (11.27%)
Девушка без адреса – р. Эльдар Рязанов
17 (11.97%)
Дело было в Пенькове – р. Станислав Ростоцкий
17 (11.97%)
Дом, в котором я живу – р. Лев Кулиджанов и Яков Сегель
20 (14.08%)
Дон Кихот – р. Григорий Козинцев
3 (2.11%)
Екатерина Воронина – р. Исидор Анненский
1 (0.7%)
К Черному морю – р. Андрей Тутышкин
2 (1.41%)
Коммунист – р. Юлий Райзман
5 (3.52%)
Летят журавли – р. Михаил Калатозов
53 (37.32%)
Матрос сошел на берег – р. Григорий Аронов и Лев Данилов
0 (0%)
Неповторимая весна – р. Александр Столпер
1 (0.7%)
Ночной патруль – р. Владимир Сухобоков
1 (0.7%)
Огненные версты – р. Самсон Самсонов
0 (0%)
Повесть о первой любви – р. Василий Левин
0 (0%)
Поединок – р. Владимир Петров
2 (1.41%)
Рожденные бурей – р. Яков Базелян и Виталий Войтецкий
0 (0%)
Сестры – р. Григорий Рошаль
1 (0.7%)
Случай на шахте восемь – р. Владимир Басов
0 (0%)
Улица полна неожиданностей – р. Сергей Сиделев
3 (2.11%)
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-27 11:04
Создан опрос за 1958 год.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-27 13:48
Тут всё просто,Тихий Дон!!!!!!!!!!!!!
Шедевр шедевров!!!!!!!!!!!!
Ответить Цитата

sergej
2015-01-27 20:08
Да уж, просто..... Я голосовал за "Два Фёдора". Во-первых, Шукшин... Во-вторых, сцена с заваленным танком - каждый раз слёзы наворачиваются... В-третьих, очень важная и актуальная сегодня сцена с курицей в кастрюле...
Ответить Цитата

sergej
2015-01-27 21:47
Интересно, будут когда-нибудь "Два Фёдора" реставрировать?.....
Ответить Цитата

ulja
2015-01-28 03:01
1958-Тихий Дон(вне конкуренции)
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-28 03:52
мне все из перечисленных фильмов нравятся,но я проголосавала за фильм Девушка с гитарой...
Играли там мои любимые актеры...
Соглашусь с выше сказанной фразой,что очень сложно выбрать,так как фильмы все прекрасные..
Ответить Цитата

mihail
2015-01-28 04:14
Отдал голос за "Тихий Дон". Настоящий эпос. Мощные работы Глебова, Быстрицкой, Кириенко, Хитяевой - это их лучшие роли в кино за всю карьеру.
Ответить Цитата

sergej
2015-01-28 10:55
такой Великий роман в принципе трудно испортить. Только если ну очень захотеть :)
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-28 13:27
Ну да!А постановка Бондарчука?
Как выясняется, ещё как можно!
Ответить Цитата

ulja
2015-01-28 14:06
А я даже не смогла посмотреть и половины первой серии сериала(именно сериала),мыльного,пафосного коммерческого.Тьфу да и только.
Ответить Цитата

ulja
2015-01-28 21:07
Если б Сергей Бондарчук ставил экранизацию,возможно не так погано вышло бы.Да и зачем вообще было выводить в свет это "творение"?Заработать?неужели не понятно,что фильм 58-ого затмит эту современщину...
Ответить Цитата

sergej
2015-01-29 05:18
последняя версия "Тихого Дона" - это как раз именно тот случай, когда очень захотели испортить! :) Я выдержал только пять минут - мозг начал закипать при просмотре :))
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-29 10:34
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1959 года выпуска

Баллада о солдате – р. Григорий Чухрай
Белые ночи – р. Иван Пырьев
Жажда – р. Евгений Ташков
Жестокость – р. Владимир Скуйбин
Зеленый фургон – р. Генрих Габай
Золотой эшелон – р. Илья Гурин
Люди на мосту – р. Александр Зархи
Майские звезды – р. Станислав Ростоцкий
Неотправленное письмо – р. Михаил Калатозов
Неподдающиеся – р. Юрий Чулюкин
Отчий дом – р. Лев Кулиджанов
Первый день мира – р. Яков Сегель
Поднятая целина – р. Александр Иванов
Сверстницы – р. Василий Ордынский
Солнце светит всем – р. Константин Воинов
Судьба человека – р. Сергей Бондарчук
Фома Гордеев – р. Марк Донской
Хмурое утро – р. Григорий Рошаль и Мери Анджапаридзе
Человек меняет кожу – р. Рафаил Перельштейн
Шинель – р. Алексей Баталов
Ответить Цитата

mihail
2015-01-29 11:04
Если бы Бондарчук успел снять свою версию во времена СССР, то наверняка фильм был другим. И Мелехова, и Аксинью играли бы наши актеры. Какие? Сейчас можно только гадать. Но в конце 1980-х были еще в расцвете сил и в подходящем возрасте самые разные исполнители.
А получилось, что итальянцы дали денег, и навязали "звезд". Да еще и монтировал потом материал Федор Бондарчук, как я понимаю, при участии Никиты Михалкова. В общем, какие то эпизоды еще можно смотреть. Даже Абрахам Мюррей в роли Пантелея Прокофьича еще терпим, а Гостюхин в роли Петра Мелехова и Андрейченко (Дарья) не так плохи. Но исполнители главных ролей - "ужас, ужас, ужас!".
Ответить Цитата

mihail
2015-01-29 13:36
1959-й урожайный год - и "Судьба человека", и "Баллада о солдате", и "Жестокость", и "Неотправленное письмо". А замечательная комедия "Неподдающиеся"? Режиссерский дебют Баталова "Шинель" с Роланом Быковым. И "Жажда" - трагедия Одессы 1941 года, и боевик о Гражданской войне "Золотой эшелон". Народу было что посмотреть в кино 52 года назад.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-29 15:32
Лучшие советские фильмы 1958 года
Ветер – р. Александр Алов и Владимир Наумов
1 (0.65%)
Восемнадцатый год – р. Григорий Рошаль
1 (0.65%)
Город зажигает огни – р. Владимир Венгеров
2 (1.3%)
Два Федора – р. Марлен Хуциев
16 (10.39%)
Девушка с гитарой – р. Александр Файнциммер
7 (4.55%)
Дело «пестрых» - р. Николай Досталь
1 (0.65%)
Добровольцы – р. Юрий Егоров
3 (1.95%)
Дорогой мой человек – р. Иосиф Хейфиц
19 (12.34%)
Жених с того света – р. Леонид Гайдай
3 (1.95%)
Иван Бровкин на целине – р. Иван Лукинский
11 (7.14%)
Идиот – р. Иван Пырьев
23 (14.94%)
Капитанская дочка – р. Владимир Каплуновский
2 (1.3%)
Кочубей – р. Юрий Озеров
0 (0%)
Матрос с «Кометы» - р. Исидор Анненский
0 (0%)
Мистер Икс – р. Юлий Хмельницкий
5 (3.25%)
Поэма о море – р. Юлия Солнцева
1 (0.65%)
Тихий Дон – р. Сергей Герасимов
57 (37.01%)
Трудное счастье – р. Александр Столпер
1 (0.65%)
Улица молодости – р. Феликс Миронер
0 (0%)
Чрезвычайное происшествие – р. Виктор Ивченко
1 (0.65%)
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-30 03:03
Создан опрос по 1959 году.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-30 03:35
Голос за Балладу о солдате.Ещё Судьба человека мощный фильм!
Поднятую целину и Отчий дом тоже люблю.
Ответить Цитата

ulja
2015-01-30 14:58
Проголосовала за Балладу,ещё Сверстницы нравится.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-30 15:03
Сверстницы летом смотрел,неожиданно хороший фильм!
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-30 21:45
После того как проголосуем 50-е что будем делать?
Выяснять какой фильм лучше из всех 50-х?
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-30 23:22
Дмитрий, да, я думаю, нужно выявить лучший фильм за период 1954-1959 гг. Есть два пути: можно в число 20-ти отобрать призеров по годам ( с дележами, наверное, и будет 20), а можно определить 20-тку по абсолютному числу голосов (мне, кажется, так будет лучше). Решайте, как поступить. Лично мне все равно
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-31 05:44
По три лидера из года и будет 18 за 6 лет.
Ответить Цитата

mihail
2015-01-31 21:07
По 1959-му - проголосвал за "Жестокость". Конечно, я понимаю, что "Балллада о солдтае" и "Судьба человека" - шедевры, за них и призы международных фестивалей дваали и Ленинскую премию.
А вот "Жестокость" мне кажется недооцененным фильмом. А в нем прекрасно играют Борися Андреев и Юматов, да и Крючков хорош. И сама идея и фильма, и повести Павла Нилина для конца 1950-х были еще непривычными, смелыми. Бандит Баукин, враг советской власти показан как человек со своей правдой. А начальник в исполнении Крючкова - тоже не осуждается однозначно, а показан со всеми противоречиями. Да и Венька Малышев у Юматова живой человек с ошибками.
Ответить Цитата
Добавить комментарий