Никита Михалков

Как вам его творчество? Ранний период представленный в группе?
Расширяем дискуссию до обсуждения всего творчества (октябрь 2010года).


Комментарии

dmitrij
2015-01-14 03:04
Взываю к здравому смыслу!!!
Никита Михалков очень сложный,протеворечивый человек,но при этом гениальный режиссёр.
Учитывая что основная задача группы знакомить с лучшими образцами авторского кино,считаю что такие шедевры как Неоконченная пьеса,Раба любви,Пять вечеров,Без свидетелей,Несколько дней из жизни Обломова,Родня,Свой среди чужих...,обязательно должны быть представлены в группе.
Сюда заходит молодёжь которая плохо знает советское кино.
Авторское кино без Михалкова это нонсенс.
Ответить Цитата

anna
2015-01-14 09:53
Никита Михалков глыба авторского кино.Конечно быть в группе.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-14 11:31
должен быть в списке "Режиссеры Авторского Кино"
10 (62.5%)
должен быть в списке "под вопросом" т.к. многие его работы давольно тяжело назвать авторским кино?
4 (25%)
не должен быть представлен в этой группе!
2 (12.5%)

1 Будет представлен и обсуждаться ранний авторский период творчества.
2 Не будет обсуждаться поздний период
3 Не будет обсуждаться личность Михалкова.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-15 11:33
1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих
1976 — Раба любви
1977 — Неоконченная пьеса для механического пианино
1979 — Пять вечеров
1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова
1980 — Родня
1983 — Без свидетелей
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-15 14:38
Люблю все семь представленных фильмов,особенно Неоконченную пьесу.
Ответить Цитата

ivan
2015-01-15 20:39
Пьеса однозначно!
Ответить Цитата

anna
2015-01-16 02:06
Неоконченная пьеса.
Ответить Цитата

darja
2015-01-16 05:13
Родню могу пересматривать снова и снова!
Каждый раз снова и грустно и смешно!
Ответить Цитата

natalja
2015-01-16 06:42
"Раба любви" и "Неоконченная пьеса..." - "мои" однозначно)... люблю многое в "Свой среди чужих..."... 2х фильмов, кажется, не видела ("Родня" и "Без свидетелей")...
Ответить Цитата

knjaz
2015-01-16 20:34
Как насчет его первой короткометражной работы?

единствнное, немного не понял - надо перечислить любимые фильмы раннего Михалкова или ?
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-17 02:03
1 Короткометражка Девочка и вещи интересная работа,в видео добавим,а в голосование нет смысла.
2 За любимый фильм надо проголосовать,если их несколько можно перечислить.
Ответить Цитата

marina
2015-01-17 07:32
Можно еще дебют вспомнить - "Спокойный день в конце войны"
Ответить Цитата

marina
2015-01-17 07:35
И если уж на то пошло, "Раба любви", как мы помним - чистая хамдамовщина ("Нечаянные радости"), вплоть до костюмов, грима и мизансцен. Только идеологическая ориентировка совсем другая. Это так, к слову об "авторстве".
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-17 07:39
По поводу Рабы любви и "авторства" сильно сомневаюсь.Я не знаю подробностей о костюмах и гриме,но если сравнивать фильмы Михалкова и Хамдамова,то Раба фильм Михалкова по всем признакам.

Вообще что снял Хамдамов? ,два с половиной фильма?
Чистая хамдамовщина это что?
Анна Карамазофф?
Ответить Цитата

marina
2015-01-17 10:03
Ирис, Вам не доводилось видеть фрагменты смытого фильма "Нечаянные радости", которые оператор Илья Миньковецкий хранил много лет у себя под кроватью? Например, Елена Соловей, открытая Хамдамовым в его знаменитом студенческом фильме, просто перешла в том же наряде и гриме в картину Михалкова.
Такие случаи бывали в советском кино. Например, в 82-м году снимается фильм "Мой друг Иван Лапшин" и кладется на полку. А в 83-м выходит фильм Арановича "Торпедоносцы", который в точности копирует художественную стилистику Лапшина.
А вот интересно, каковы, по Вашему мнению, "признаки" фильма Михалкова?
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-17 15:45
Драматургия и блестящий актёрский состав.Всё по Станиславскому.
Разве Раба любви похожа на Анну Карамазофф???или Вокальные параллели???
Соловей у Михалкова играющая актриса,а не лицо в короткометражке.
Ответить Цитата

marina
2015-01-18 19:24
Да, действительно, со Станиславским и блестящими актерами в советском кино было хорошо. Тем более, что Михалков сам хороший актер.К сожалению, любой "полноценный" авторский фильм - это не только игра актеров.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-18 21:57
Есть сомнения что Михалков снимал авторское кино?
Ответить Цитата

marina
2015-01-19 13:48
Михалков снимал авторское кино, если отправной точкой "авторскости" считать участие режиссера во всех этапах создания фильма - от написания сценария до каждой монтажной склейки, и когда можно сказать: "фильм Тарковского" или "фильм Панфилова". Но тогда, как правильно в свое время заметил Владимир Меньшов - все советское кино было авторским. И, насколько я понимаю, в этом ключе мы просто говорим о лучших режиссерах советского кино. К которым без сомнения относится и Михалков.
Сравнивать же Хамдамова и Михалкова по принципу кто больше снял и у кого актеры играют - по крайней мере не совсем этично. Во-первых, хотим мы этого или нет, Михалков всегда был "придворным" художником, как и его папа, и его брат Андрон, который для своей "Сибириады" использовал пленку, предназначенную для фильмов Тарковского. Аскольдов тоже снял всего один фильм, но зато какой!
И потом, Хамдамов никогда не делал ставку на играющего актера, это режиссер-художник, недаром его картины есть в современной коллекции Эрмитажа.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-19 23:18
Марина,первая часть Вашего поста, с которой согласен,напрямую относится к нашей дискуссии по поводу включения режиссёров в группу(проучаствуйте по возможности).

По второй части:
1 А Вы как предлагаете сравнивать Михалкова,Кончаловского,Тарковского и Хамдамова? По степени придворности?
2 "Аскольдов тоже снял всего один фильм, но зато какой!"-Согласен.
А Хамдамов его не снял! Не согласны?
3 "Хамдамов это режиссёр-художник".
Может просто художник?
Параджанов это режиссёр-художник!!!
Ответить Цитата

marina
2015-01-20 17:40
По второй части:
1. А я предлагаю их не сравнивать:)) Ни по степени придворности, ни по количественному результату.
2. Снял! Во-первых "Мое сердце в горах" - мое сердце навсегда принадлежит этому фильму. Во-вторых - "Нечаянные радости", который был смыт, но который - даже "Википедия" это подтверждает - лег в основу "Рабы любви". Про "Анну Карамазофф" я промолчу... . Тут речь идет о трагической творческой судьбе режиссера. Думаю, Аскольдов бы это понял.
3. Действительно, Параджанов тоже заботился больше о художественной выразительности кадра. Просто Параджанову повезло, он снял больше одного фильма, поэтому не только художник, но и режиссер:)) Но так, как Хамдамов, не снимал никто!!!
Ответить Цитата

anna
2015-01-22 22:01
Ранний Михалков это конечно блестяще.

очень люблю, одно удовольствие смотреть. настолько душевно и мастерски.

правда я тоже не все видела)

а "Пять вечеров" вдохновил на постановку отрывка из пьесы Володина)
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-22 23:11
Надо восполнять пробел.У таких мастеров надо смотреть всё.
Ответить Цитата

anna
2015-01-23 01:54
ну это обязательно!)
Ответить Цитата

rozalija
2015-01-23 09:06
жаль что в голосовании можно тока за один фильм голосовать
я отдаю голос за:
Свой среди чужих
Раба любви
Неоконченная пьеса
Пять вечеров
Родня
Урга
Обломов
Очи черные
Ответить Цитата

oleg
2015-01-24 02:18
Свой среди чужих, чужой реди своих
Родня
Неоконченная пьеса
Обломов
Ответить Цитата

vitalik
2015-01-24 06:09
Как вам новый фильм Никиты Михалкова?http://gidepark.ru/post/poll/index/id/41364?user_id=83738234
Ответить Цитата

ivan
2015-01-24 10:55
самая плоxая работа миxалкова(
Ответить Цитата

ulja
2015-01-24 11:05
Мне Михалков больше нравится в актёрской роли,хотя выделю его режиссёрские работы
Родня
Сибирский цирюльник
Утомлённые солнцем-1(продолжение не смотрела)
Ответить Цитата

natalja
2015-01-25 11:27
К сожалению, не все видела(((...
Однако "Рабе любви" и "Неоконченной пьесе..." - мои самые искренние голоса)...
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-25 20:42
Сегодня Великому режиссёру исполнилось 65 лет!!!
Долгих лет творчества!!!
Ответить Цитата

ivan
2015-01-26 12:00
Присоединяюсь к поздравлению!
Ответить Цитата

anastasi
2015-01-26 13:22
"Родня" - любимый фильм у Никиты Сергеича. А вот то, что он теперь делает... Моя любимая учительница, которой я доверяю, после просмотра "Предстояния" сказала:"Возникает только один вопрос: "Ну и что..." И я тоже не поняла, что нам хотели этим сказать...
Ответить Цитата

robert
2015-01-26 14:37
Предстояние - очередное шедевральное творение гениального режиссёра.
Ответить Цитата

maksim
2015-01-26 15:54
Пока Михалков-режиссер не стал Михалковым-чиновником, он мог действительно сотворить нечто незаурядное, талантливое. Когда появилось желание быть "не интеллигентом, а аристократом", когда был снят фильм "55" - это ознаменовало собой начало конца; начало чиновника и конец творца и мыслителя.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-26 20:26
Максим,а какой фильм был последний незаурядный и талантливый,по Вашему?
Ответить Цитата

maksim
2015-01-26 20:58
У Михалкова или вообще в русском кинематографе?
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-26 23:48
У Михалкова?Да и вообще в русском кинематографе?
Ответить Цитата

maksim
2015-01-27 00:19
У Михалкова - "Сибирский цирюльник", да и то с натяжкой, мне эта картина кажется слабее, чем "Утомленные солнцем" (про ранние я даже не упоминаю)
В российском кинематографе... ммм... даже сложно что-то сказать, поскольку в последнее время нет много времени, для того, чтобы просматривать все новинки. ИМХО, удачная штука "Поп" Хотиненко, но удачна здесь скорее больше задумка, чем художественное воплощение.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-27 11:56
Готов с Вами поспорить.Считаю 13 из 14 фильмов Михалкова большими творческими удачами.В случае с Предстоянием что-то изменило мастеру,мне фильм очень не понравился.Да и то найдётся масса зрителей которые в восторге.

А насчёт российского кино в целом,я посмотрел два великолепных фильма 2010 года.Вчера "Одна война" Глаголевой,сегодня "Овсянки" Федорченко.Фильмы незаурядные и талантливые!!!
Ответить Цитата

vera
2015-01-28 00:51
Свой среди чужих,чужой среди своих!Потрясающий фильм!
Ответить Цитата

klementi
2015-01-28 01:19
А я для себя Михалкова открыла именно фильмом "Сибирский цирюльник"
На меня он произвёл огромное впечатление. Уснуть часа 2 не могла.
Потом были "Утомлённые солнцем". Эффект ещё больше. Пересматривала раз сто. Ну и конечно же "Родня". Когда была маленькая, считала полной чушью :) А недавно "распробовала". Потрясающее кино.
Ответить Цитата

klementi
2015-01-28 05:28
А вторая часть "Утомлённых" по-моему ничто иное, как поддержание имиджа.
Ответить Цитата

aleksand
2015-01-28 06:44
Первые четыре фильма Михалкова - это просто здорово, но эти фильмы - плод творчества как минимум трех человек - самого Михалкова, Павла Лебешева и Адабашьяна. Я как-то был на выступлении в ДК МГУ Адабашьяна, так он там много чего порассказал. А вот когда я посмотрел "Ургу", то понял, что Михалков и сам по себе великий режиссер. Но последний фильм у него хороший - это первые "Утомленные солнцем". Последние его фильмы я вообще не смотрел. Смешно, что у него в "Сибирском цирюльнике" юнкера говорят по-английски. Не было никогда такого, достаточно прочесть роман Куприна.
Ответить Цитата

mihail
2015-01-28 18:25
Ранний Никита Михалков - это чудесно, замечательно. Даже "Свой среди чужих", хотя Михалков явно насмотрелся Серджо Леоне. Но какие актеры - даже в эпизодах! Впрочем это можно сказать про любой его фильм.
Не так давно по "Радио России-СПб" передавали запись творческого вечера Михалкова года так 1982-го, в котором он формулировал свои взглыды на кино и театр, критиковал всякий авангард и модернизм, едко высмеивал эксперименты Любимова на Таганке и т.п. Поэтому, если "авторским" кино принято считать кино "не для всех", заведомо некоммерческое, то Михалков вряд ли отсюда. Но его фильмы, особенно советского периода мне нравятся.
Больше других люблю "Неконченную пьесу" (ансамбль актеров великолепен), на второе место поставлю "Пять вечеров" (лучшая, по-моему роль в карьере Гурченко), на третье - "Родню" (Мордюкова блистательна).
Хотя и "Без свидетелей" - это такой мощный фильм, такая роль Ульянова, который к тому времени, казалось бы, забронзовел, играл маршала Жукова и сплошных героев - Едигея, Ричарда Третьего, Стеньку Разина, Наполеона. А тут этот мелкий жалкий человечек, мучающий бывшую жену...Как Ульянов ювелирно играет его трусость, терзания!
"Обломов" - тоже хорошее кино и Попов гениален. Но как-то все таки нравится меньше, как любая экранизация классики.
Ответить Цитата

grigorij
2015-01-29 01:15
свой среди чужих...
Ответить Цитата

pjotr
2015-01-29 17:50
Фильм о фильме "12" (2007) Никиты Михалкова

В фильме принимают участие: Никита Михалков, Владислав Опельянц, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев, Виктор Вержбицкий, Роман Мадянов, Александр Адабашьян, Авангард Леонтьев
Ответить Цитата

elena
2015-01-30 02:00
нет такого видео.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-30 14:13
Это какие-нибудь правообладатели стёрли,обычное дело.....
Ответить Цитата

elena
2015-01-30 14:34
"Родню" смотрели в к/т с подругой. Вывалились из дверей на солнышко, зарёванные. Я говорю: "Пойдём на почту, дадим телеграмму НИКИТА, ТЫ - ГЕНИЙ" Ну, как водится, почта далеко, денег нет, адрес неизвестен... Подруга говорит: "Да ладно, он и сам знает". Знаааает.
Ответить Цитата

elena
2015-01-30 21:34
Да, Михалков силён командой. Кончился Лебешев - завяло качество. Показательным был 1991 год. На открытии ММКФ клубам дали УРГУ, на закрытии - МАДО, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ. И всё предельно ясно.
Ответить Цитата

dmitrij
2015-01-31 04:38
Михалков один из величайших режиссёров нашего отечества за всю историю,моё мнение,очень не люблю когда его заслуги приписывают команде или Чехову,или вообще переносят отношение к личности на его фильмы!
Ответить Цитата
Добавить комментарий